День двенадцатый. 29 июля, пятница
Утро встретило нас теплой (17°) и дождливой погодой. С 9 до 13 часов Толя, Андрей и я бегали по окрестностям, заготавливая лесины. Исчерпав местный ресурс и понизив таким образом границу леса по ущельям Моя-Ачин и Кардан на километр, мы сходили на Мыс и притащили 3 продолины из числа заготовленных артелью "Напрасный труд".
В верховьях дождь идет более сильный - уровень Кардана, который пришлось переходить вброд бессчетное число раз, заметно повысился.
Никогда раньше мне не доводилось строить катамаран из дерева, поэтому моя серость в данном деле вполне простительна. Однако оказалось, что не намного больше я смыслю и в других вопросах - например, в вязании упоров или креплении сидушки.
Лирическое отступление об упорах
Первое. "Кулер" не снабжен ни сидушками, ни упорами, поскольку Лера-судовладелица всегда вязала турель. Но, согласно предварительному плану похода, часть стапелей должна была проходить в безлесной зоне, где турель делать не из чего (к слову сказать, действительность оказалась иной, но не грех было перестраховаться). Поэтому на одной из подготовительных встреч было принято решение взять две (именно две - для Леры и меня!) сидушки от "Дорадо" (одним из совладельцев которого являюсь я). Речь идет о сидушках от "Красного Солнышка", сопряженных с упорами. Упомянутые сидушки очень грамотно сделаны, однако их вес настораживает - на 300 г тянет оболочка с упорами и на целых 600 г - надувной баллон. Экономя на весе, Лера отказалась от баллона, рассчитывая набить оболочку тем, что подвернется под руку. А под руку чаще всего подворачивались пустые пластиковые бутылки из-под съеденного и выпитого. Бутылки Лера аккуратно коллекционировала и складывала в "кухню" (сумку с костровыми принадлежностями и, заодно уж, всякими вещами, которые было некуда класть). К тому моменту бутылок накопилось достаточно, но... Да-да, пресловутое "но". Накануне (!) того дня, ради которого Лера их и несла по всем перевалам, Саша решил избавиться от "хлама" и отправил бутылки в костер. Пришлось Лере набивать сидушку... угадайте чем? Бутылками с макаронами, мхом и травой. Поистине, народная смекалка не знает границ!
Второе. Как уже упоминалось, Толя оказался в составе экспедиции всего за три дня до ее начала. Было бы просто чудом, если бы это не повлекло за собой неприятных последствий. И чуда-таки не случилось. Сработал "испорченный телефон". Кое-кто (сейчас неважно кто) сказал ему, что сидушку для него возьму я, а мне почему-то об этом не сообщили. В итоге Толя оказался лишенным не только сидушки (что не имеет особого значения), но и упоров, что попахивает катастрофой. Однако рачительный Андрей захватил запасные лямки для своего рюкзака, и какое же счастье, что они ему не понадобились! Из этих лямок Толя и изготовил себе искомое. Разве не чудо?
Третье. Раньше я прикреплял свободный конец упора к задней поперечине. Толя и Лера по возможности мягко объяснили мне, что в креплении упоров я разбираюсь еще хуже, чем в удмуртской поэзии, и что их надо фиксировать гораздо ближе к носу судна. Что же, я так и сделал. Тут подошел Аркадий и высказался в том смысле, что так упоры крепят только "голимые чайники". Заинтересованный дискуссией Роммель по данному вопросу имел свое мнение, отличное от трех предыдущих. Вспомнив, что Адмирал не согласился бы ни с одним из ораторов, я плюнул и оставил как есть. Возникшее между моими более опытными спутниками обсуждение вопроса о креплении упоров было быстро погашено волшебной фразой "Сколько человек - столько мнений".
И последнее. Роммель называет сидушки "банками", а Дима Куликов (не путать с Игорем Куликовым) - "пуфиками".
Конец лирического отступления об упорах.
В 19 часов полил дождь и лил до ночи, хоть и с перерывами и не сильно. Температура упала до 14°. В ту ночь, как и четыре дня назад, я вновь молил высшие силы не разверзать назавтра хляби небесные.
Сайт создан в системе uCoz
|