Тип
Капитан
Матрос
1
Таймень-2
С. Савин
Н. Шек
2
Таймень-2
В. Клевалин
К. Даниленко
3
Нерпа-2
К. Соколовский
Е. Токарева

Также в состав экспедиции входила юнга по имени Маша. Первую часть похода она сидела балластом в "Летучем Голладце", потом поменялась местами с Надей, повысившись в звании до матроса.

Галерея

Трек (формат Garmin)

1 мая, пятница

Не пожелав ждать автобуса, зафрахтовали два такси. Они в славном городе Западная Двина радиофицированные и с шашечками на крыше, ни дать ни взять - Европа. На вокзале железнодорожном есть и автовокзал, возле которого два-три такси постоянно караулят пассажиров. Маленький вагончик, играющий роль автовокзала, снабжен даже "Залом ожидания", правда, запертым на амбарный замок.

Конечной целью поездки был мост, позволяющий трассе М9 Москва-Рига форсировать реку Велеса (ударение на "а"). Вид реки под мостом давал очень яркое представление о том, что нас ждет дальше: тихая, узенькая, скромная, какая-то уютная река средней полосы.

Отстапелились без происшествий, разве что, несмотря на титанические умственные и физические усилия, нам так и не удалось полностью состыковать ПВХ-шкуру от Лены Павловой с железом "Летучего Голландца". А именно, правый фальшборт был застегнут на одно ушко меньше, чем левый.

Адмирал так и не удосужился отремонтировать "Флагмана" после прошлогоднего похода на Сережу, куда более щедрого на повреждения, нежели нынешний. В результате - сломанный шпангоут и куча дыр, не считая мелочей. Часть поломок была устранена в процессе стапеля, а остальное - уже после отплытия остальных судов.

Встали в очень красивом месте (собственно, на Велесе других очень мало; даже Адмирал с его талантом находить самые гнилые и болотистые места - не справился). В защиту Адмирала следует сказать, что он не только настоял на сборе березового сока, но и организовал процесс, и даже достиг результата (правда, лично мне так и не довелось его отведать).

2 мая, суббота

Во время технической чалки обнаружили интересное место, напомнившее мне Муравьиный остров на Валдае. Четыре муравейника, попавшие в кадр, составляли едва ли треть от всех имеющихся в поле зрения.

Относительно спокойный сплав мешали назвать скучным разве что завалы (вот один из них). Кире зачастую удавалось перетаскивать судно над завалом, благодаря легкости и малой осадке "Нерпы"; Адмиралу приходилось проводить "Флагмана" под деревьями, благодаря тяге Адмирала к нестандартным решениям и большому весу судна (там покоилась, например, продуктовая герма, усилиями Кати напоминавшая месячный запас провианта гарнизона небольшой крепости). "Голландца" мы с Васей обычно без труда обносили вдвоем.

Обед был организован в одном из красивейших мест: высокий песчаный берег с сосновым бором и противолежащий на излучине низкий берег с мелколесьем.

Изучив карту и навигатор, решили устроить полудневочку. Жарища стоит страшная (Кира неосмотрительно плыл с голым торсом, прикрытом лишь помочами), Адмирал с Машей искупались, народ на солнышке разморило и стихийно образовался классический "адмиральский час". Я прогулялся по окрестнстям, по красоте, невзирая даже на недалекую вырубку, ничуть не уступавшим берегу.

3 мая, воскресенье

На следующий день за три с лишним часа мы дошли до деревни Зеленьково, откуда на автобусе благополучно вернулись в исходный пункт - Западную Двину.

Резюме: речка изумительная. Деревни встречаются часто только в первой половине первого дня, потом берега совершенно безлюдны. Турья мало (2 группы), ни одного кострища. Порогов нет, один слабенький перекат, несколько троллейбусов в русле, зато завалов не слишком много, чтобы они надоели, но и не слишком мало, чтобы было скучно. Опытная группа без напрягов идет маршрут за два полных ходовых дня.

Сайт создан в системе uCoz