Имя
Тип
Капитан
Матрос
1
Флагман
Таймень-2
С. Савин
Н. Шек
2
Шишечка
Таймень-2
А. Готовцев
К. Даниленко
3
-
Нерпа-2
Д. Яковлев
Е. Токарева

1 мая, четверг

Ехали на поезде "Москва-Великие Луки" до станции Старая Торопа. До места (чуть ниже озера) нас довез на "Газели" ну о-очень болтливый водитель Слава. Мест в кабине было всего пять (одно спереди и четыре сзади), так что на клич: "Эй, кто-нибудь, полезай в кузов" привычно отозвался Сашка. Впрочем, по его заверениям, ему и там было хорошо, а вот моему спальнику, коим он прикрылся - не очень: по прибытии сам спальник и все рюкзаки оказались покрытыми толстым-толстым слоем пыли.

Стапель

Как и предупреждали отчеты, Сережа изобилует завалами, мелями и шиверами. Правда, обносов на всем маршруте было мало - пять, причем два из них мы совместили с ночевками, так что даже за обносы их можно не считать. Количество и мощность обносов, по многочисленным источникам, зависит не только от половодья, что очевидно, но и от трудолюбия и технической оснащенности групп-предшественниц. Нам в этом смысле повезло: то и дело в узких местах мы наблюдали свежие следы работы топора и пилы. Кто там шел до нас, спасибо!

Стоянка у первого серьезного завала в очень красивом месте.

На стапеле порвалась первая из моих герм, при выгрузке - вторая, причем с палаткой, так что перед постановкой ее пришлось сушить. Обе гермы, верою и правдою служившие мне не один десяток лет, были с печалью преданы огню.

Осина, вся покрытая наростами

2 мая, пятница

Порядок следования судов меняется, но чаще всего "Шишечка" лидирует. У нас, как у единственного полностью мужского экипажа, все продукты и палатка, так что осадка максимальная. Как и вчера, считаем все камни в шивере, продираемся и клеимся.

Ближе к вечеру сотый раз садимся на очень мелком перекатике, завершающемся резким поворотом под высоким левым берегом. На самом повороте - два дерева, одно на уровне воды, другое - груди. "Шишечка" садится, мы с Сашкой привычно спешиваемся и пытаемся ее оттащить под правый берег для проводки. "Флагман" проходит перекатик более успешно, но намертво заклинивается между деревьями, перекрывая экипажу "Нерпы" видимость. Как нетрудно догадаться, под вторым деревом Димку с Катей успешно кладет. Потери минимальны - весло, но и его Адмирал догоняет пешком по берегу метров через 400. Катя получила боевое крещение и стала Академиком ТНБ.

Ночевка опять у завала под красивейшим обрывом.

3 мая, суббота

С утра, пытаясь хоть как-то компенсировать туристическому сообществу долг по расчистке завалов, Адмирал с Сашкой, а потом и я, попытались с помощью пилы, топора и той самой матери раскидать наш. Успехи были скромными настолько, что грузились мы все-таки ниже завала. Потом Сашка искупался.

Поиск стоянки, как обычно под чутким руководством Адмирала, был сопряжен с тупым ожиданием непонятно чего по... пояс в холодной воде, дикими воплями в темнеющую пустоту и ядовитыми комментариями Димки. В результате в начале десятого встали в довольно паршивом месте - густой смешанный лес, неудобный спуск к воде.

4 мая, воскресенье

Около трех часов дня долгожданный конечный пункт экспедиции - деревня Плоскошь - был достигнут. Ярчайшее солнце позволило почти полностью просушить вещи. Впрочем, для двух предметов сушка была совершенно излишня.

Шкура "Шишечки" была унаследована от "Авоськи" и, следовательно, имела вполне почтенный для байдарочной шкуры возраст - лет пятнадцать, и примерно столько же походов. Вот так она выглядела на конец похода, а вот и вот - ее фрагменты. Воистину, достойный конец пути, как у боевого знамени части, пробитого пулями и осколками и опаленного жаром боя.

Тезис о том, что ничто не вечно под Луной, Саша, разумеется, сомнению не подвергал, однако в отношении кожи своего судна высказывался в том смысле, что, мол, еще повоюем. Отношение постоянно менялось в течение четвертого мая, когда приходилось клеиться дважды, а отчерпываться - бессчетно. Наконец Саша признал, что шкура свое отжила. На память от нее была отрезана средняя треть и еще кое-какие запчасти, а нос и корма оставлены под мостом в Плоскоши.

Второй, не менее заслуженной вещью, с которой пришлось проститься, были мои штаны. Их история уходит своими корнями в столь далекое прошлое, что даже старые фотографии не помогли мне его восстановить. Одно удалось доподлинно выяснить: шесть лет назад они выглядели уже изрядно поношенными.

Водитель вез нас в кузове грузовичка, мало приспособленного для перевозки пассажиров, когда на дороге мы встретили старого знакомца болтуна Славу. Поменяв транспортное средство на более комфортное, добрались до той же Старой Торопы, откуда и начинали поход. Возвращались с приключениями - все в разных вагонах, мы с Адмиралом в купе проводника, причем он - на третьей полке.

Сайт создан в системе uCoz