<< Вчера | Галерея фотографий | Оглавление | Завтра >> |
День девятый. 26 июля, вторникТо ли Господь внял нашим мольбам, то ли небо просто устало изливать на землю влагу, но утром дождя действительно не было. Шутка сказать - четыре дня мы не видели солнца, зато дождь и туман изрядно пропитали водой и нас самих, и снаряжение. Пусть солнце и сегодня было закрыто облаками, но зато было тепло (18°) и ветрено. За считанные минуты местность вокруг лагеря оказалась прихотливо украшенной разнообразными вещами, расставленными, развешанными и разложенными для просушки. Мало того - в течение дня солнце отвоевывало у облачности все больше и больше неба, хотя в полную силу так и не вошло. Теперь о прозе жизни. На два катамарана у нас имелись 8 труб длиной по 1 метру каждая. Посчитали? Я помогу. Длина четырехместного катамарана составляет около 4 м, ширина - 2 м. Имеем: 4 продолины и минимум 4 поперечины, итого 4•4 + 4•2 = 24 м. Это на один катамаран, на два 48 м. А в наличии лишь 8. Да, забыл еще одно условие - лес отсутствует в принципе и будет отсутствовать еще три дня. Ну как, решили задачку? Судя по замечаниям, которые Роммель перед походом ронял в течение четырех подготовительных встреч и между ними, в процессе изучения отчетов и лоций, и по чехарде принимаемых в этот период решений, задачка эта оказалась крепким орешком. Однако следует признать, что она была Роммелем решена, более того - решена правильно! Четыре катамаранных баллона были положены рядом и связаны между собой, образуя плот, при этом баллоны "Кулера", несколько меньшие по длине и диаметру, оказались по бокам, баллоны "Мангуста" - в середине. В качестве крайних (первой и четвертой) поперечин использовались запасные весла, а средние поперечины связывались из двух дюралевых труб каждая. Еще немного арифметики. У каждого было свое весло, помимо которых на каждый кат приходилось по одному запасному. Судно приводилось в движение шестью гребцами, по трое на борт, а управлялось рулевым веслом (точнее, гребью), то есть свободными оставалось 9 + 2 - 6 - 1 = 4 весла. Вот эти самые весла, связанные попарно, и дали нам две недостающие поперечины. Называть получившееся плавсредство "плотом" не совсем корректно, "квадрамараном" или "тетрамараном" - еще хуже. Роммель несколько раз именовал это чудо судостроения "блином", но эпитет, авторство которого принадлежит Аркадию, мне понравился больше - "сарай". Термин отражает и размер, и неуклюжесть, и неразбериху на борту, и весьма условную управляемость. Так что далее буду использовать именно термин "сарай". На левом борту сарая расположились (спереди назад): Толя, я, Аркадий. Правый борт: Коля, Антон, Саша. Середина: Андрей (впередсмотрящий), Лера (пассажир), Роммель (рулевой). Обязанности капитана исполнял Саша и делал это безукоризненно. Погода порадовала нас не только солнцем, но и... попутным ветром! Как говорит ведущий "Блеф-клуба": "Не верите? А зря!". Я достал свой тент, его сориентировали длинной стороной по горизонтали и примотали углы к веслам. Обязанности носовых заключались в том, чтобы поднимать весла как можно выше, вторых - выдвигать как можно дальше за борт. Саша командовал, Роммель рулил. Остальные были предоставлены самим себе. Однако неверно будет сказать, что мы тупо плыли по ветру и били баклуши. Моя-Ачин в верхнем течении представляет собой цепочку озер, соединенных очень мелкими протоками. В лучшем случае они преодолеваются проводкой, в худшем - обносом. Количество тех и других составило 4 и 2 соответственно, а длины - сотни метров. Правда, во втором обносе оказалась своеобразная польза - с кустов, растущих вдоль реки, удалось наломать сухих веточек в количествах, вполне достаточных для разведения огня и - о чудо! - даже приготовления чая! Правду сказать, счастье такое привалило не только благодаря веточкам - тоненькие, они сгорали как порох, не давая углей. В чью-то светлую голову пришла идея топить костер... сухим мхом! А его-то как раз вокруг было в избытке. Погода вечером была теплой (15°), но хмурой, дул сильный ветер, вновь осложнявший и так непростое поддержание огня. Мы с Андреем, дежурившие в тот день, изрядно намучились с костром, надышались дыма, перепачкались сажей и подпалили коврик Андрея. Спасибо, хоть Лера и Толя помогли. К счастью, ни капли дождя за день так и не выпало. Попутный ветер надо было использовать насколько можно долго, поэтому шли до 22:00, а отбой случился уже в первом часу ночи.
Сайт создан в системе uCoz
|