<< Вчера | Оглавление | Галерея фотографий | Завтра >> |
|
Товарищество "Алиповъ и сынъ" |
И снова утро позволило несколько минут рассматривать окрестности - туман рассеялся. Забегая вперед, скажу, что всего через несколько часов он покинул нас навсегда, по крайней мере, в столь плотном виде.
Выяснилось, что мы находимся именно там, где и предполагали - сотней метров выше дна пологого ущелья, где проходил водораздел - справа из озерца начинался ручей Средний Хикикаль, слева - один из притоков Гулэми-Икэна. Предстоял спуск, затем довольно крутой набор высоты и... долгожданный перевал. Торопясь использовать краткие минуты видимости, Роммель, как опытный скалолаз, "проходил маршрут глазами". Опасность для нас представляли сбросы и крутые осыпи, разглядеть которые с такого расстояния было нелегко. Мы рискнули пойти в без особых проблем вылезли на перевал.
С него открывалась ясная и чистая перспектива в ту сторону, куда нам следовало двигаться. Хорошо было видно озеро Длинное, где первая пешка должна была завершиться, причем именно сегодня вечером. Следовательно, идти предстояло только вниз, да и кроме того, четко было понятно, куда именно. Но если созерцание пейзажа вперед по ходу внушало чувство глубокого удовлетворения, то взгляд назад навевал противоположные ощущения: нас догоняла туча, цвет и размер которой не оставляли сомнений в ее гнусных намерениях. И верно - через каких-то полчаса после начала спуска нас накрыл ливень и давал от себя отдохнуть всего раза два-три. По силе этот дождь явно превзошел все, что нас поливали раньше.
Не зря альпинисты говорят, что спуск проще, но опаснее подъема. Лишний раз мы убедились в этом около 16:30, пересекая боковой каньон. Можно было бы, конечно, заложить приличный крюк с заметным набором высоты, но Роммель после размышлений принял решение - спускаемся здесь. А это означало - осыпь средних камней, крутизну которой я посчитал строго геометрически. Не взял я в поход ни калькулятора, ни таблиц Брадиса, так что кое-где пришлось прикинуть и округлить. Вышло 40° (да простят меня любители спиртного). Чтобы проверить себя, я попросил Леру оценить уклон на глаз. Чьему-чьему, а ее глазу в таких делах можно доверять. Подумав, она сказала: "Поменьше сорока пяти".
Эти светские беседы мы вели вовсе не от скуки - на склоне было полно живых камней, спускаться приходилось почти строго вниз, без траверса, так что каждый должен был ждать, пока его предшественник не достигнет низа.
И все-таки мы сделали это: в изрядном изнеможении доползли до вожделенного берега. Дождь к тому моменту прекратился, но погода оставалась весьма хмурой. Завидев отставшего Колю, Роммель закричал: "До конца первой пешки осталось семь шагов... шесть... пять...".
При приготовлении ужина кончился второй и последний баллон газа. Мы и так экономили его на всем - уже целых два дня не пили чая, заменяя его холодной водой с сахаром. На стоянках дежурный уединялся с горелкой в палатке. Котелки сверху закрывали противнем. Применялись и другие приемы, припомнить которые уже не представляется возможным.
Утренняя и вечерняя температуры составили 14° и 13°.
Лежа в спальнике, я обратился к Всевышнему с просьбой отменить дождь хотя бы на первую половину завтрашнего дня. Подозреваю, что вместе со мной подобные молитвы возносили и спутники мои.
<< Вчера | Оглавление | Галерея фотографий | Завтра >> |