<< Вчера Галерея фотографий Оглавление Завтра >>

День девятнадцатый. 5 августа, пятница

Больной моет ногу, чтобы пойти к врачу. Придя, он замечает, что вымыл не ту ногу.
(И. Ильф, Из записных книжек)

Отвыкли мы от близости людей, тем более облеченных полномочиями. Единственное, к чему у нас можно было придраться - стволы лиственниц, пущенные на раму сарая. Да еще следовало воздерживаться от издания чересчур громких звуков.

Несколько раз на траверсе кордона, в пределах видимости, появлялась моторка, видимо, для установки и выемки сетей. Но ее хозяин либо делал вид, что не замечает нас, либо действительно не замечал. Прилетала на кордон и вертушка.

Ставшие привычным перепаковка рюкзаков под пешку и превращение сарая в совокупность сложенных баллонов, труб и веревок отложили выход до 15:00. На перевал от кордона идет хорошая тропа (на этот раз проложенная человеком), которую мы и подсекли. Тропа весьма живописна и проходит буквально по ковру голубики.

Раз уж зашла речь о ягодах, придется отвлечься. Голубика есть почти везде. Лакомились мы также красной смородиной, малиной, княженикой и незрелой брусникой. Что касается грибов, то их также местами было в избытке - большей частью подосиновиков. Маслята и сыроежки мы гордо игнорировали.

Преодолев перевал [68°48.86'; 91°53.465'], в 19:30 мы вышли на Орокан [68°49.758'; 91°51.713']. Слабая надежда на то, что вода в нем будет достаточно высокой для сплава, не оправдалась - Орокан больше похож на ручей, который почти в любом месте можно перейти вброд.

Ороканские водопады

Долина Орокана широкая, поросшая кустарником и лиственными деревьями. Река разливается по отмелям, изобилует протоками и рукавами. Благодаря этому мы шли, то и дело переходя с одного берега на другой, предпочитая ходьбу по каменистым пляжам продиранию сквозь кусты.

У меня повторение ситуации пятидневной давности - опять заболели ноги, на этот раз только голени. Помимо этого, я потянул мышцу на левой ноге и она болела до конца похода (и, кстати, болит до сих пор). Так что я опять отстаю. Правда, теперь это менее критично - как бы далеко от меня ни ушли, пропустить впадение Орокана в озеро Кета (или Хита) я не смогу. Тем не менее, я попытался не слишком разрывать дистанцию и просто перестал отдыхать - шел медленно, но непрерывно.

До впадения [68°49.596'; 91°43.973'] мы дошли около 23:00. Собственно, выходить на берег озера не было смысла, и мы встали на реке, но озеро ясно просматривалось полусотней метров ниже. Место для лагеря - обширная каменистая отмель, пусть и некрасивая, но ровная.

Алиповы, дежурившие тем вечером, преподнесли всем кулинарный сюрприз в виде жюльена.

"И в заключение - о погоде", как говорят в новостях. Температура воздуха утром и вечером - 16°, воды - 8°, погода облачная, временами слабый дождь, ветер умеренный.

<< Вчера Оглавление Галерея фотографий Завтра >>
Сайт создан в системе uCoz