<< Вчера Галерея фотографий Оглавление Завтра >>

День девятый. 26 июля, вторник


Сарай


На правах рекламы?


Опять дежурство...

То ли Господь внял нашим мольбам, то ли небо просто устало изливать на землю влагу, но утром дождя действительно не было. Шутка сказать - четыре дня мы не видели солнца, зато дождь и туман изрядно пропитали водой и нас самих, и снаряжение. Пусть солнце и сегодня было закрыто облаками, но зато было тепло (18°) и ветрено. За считанные минуты местность вокруг лагеря оказалась прихотливо украшенной разнообразными вещами, расставленными, развешанными и разложенными для просушки. Мало того - в течение дня солнце отвоевывало у облачности все больше и больше неба, хотя в полную силу так и не вошло.

Теперь о прозе жизни. На два катамарана у нас имелись 8 труб длиной по 1 метру каждая. Посчитали? Я помогу. Длина четырехместного катамарана составляет около 4 м, ширина - 2 м. Имеем: 4 продолины и минимум 4 поперечины, итого 4•4 + 4•2 = 24 м. Это на один катамаран, на два 48 м. А в наличии лишь 8. Да, забыл еще одно условие - лес отсутствует в принципе и будет отсутствовать еще три дня. Ну как, решили задачку?

Судя по замечаниям, которые Роммель перед походом ронял в течение четырех подготовительных встреч и между ними, в процессе изучения отчетов и лоций, и по чехарде принимаемых в этот период решений, задачка эта оказалась крепким орешком. Однако следует признать, что она была Роммелем решена, более того - решена правильно!

Четыре катамаранных баллона были положены рядом и связаны между собой, образуя плот, при этом баллоны "Кулера", несколько меньшие по длине и диаметру, оказались по бокам, баллоны "Мангуста" - в середине. В качестве крайних (первой и четвертой) поперечин использовались запасные весла, а средние поперечины связывались из двух дюралевых труб каждая.

Еще немного арифметики. У каждого было свое весло, помимо которых на каждый кат приходилось по одному запасному. Судно приводилось в движение шестью гребцами, по трое на борт, а управлялось рулевым веслом (точнее, гребью), то есть свободными оставалось 9 + 2 - 6 - 1 = 4 весла. Вот эти самые весла, связанные попарно, и дали нам две недостающие поперечины.

Называть получившееся плавсредство "плотом" не совсем корректно, "квадрамараном" или "тетрамараном" - еще хуже. Роммель несколько раз именовал это чудо судостроения "блином", но эпитет, авторство которого принадлежит Аркадию, мне понравился больше - "сарай". Термин отражает и размер, и неуклюжесть, и неразбериху на борту, и весьма условную управляемость. Так что далее буду использовать именно термин "сарай".

На левом борту сарая расположились (спереди назад): Толя, я, Аркадий. Правый борт: Коля, Антон, Саша. Середина: Андрей (впередсмотрящий), Лера (пассажир), Роммель (рулевой). Обязанности капитана исполнял Саша и делал это безукоризненно.

Погода порадовала нас не только солнцем, но и... попутным ветром! Как говорит ведущий "Блеф-клуба": "Не верите? А зря!". Я достал свой тент, его сориентировали длинной стороной по горизонтали и примотали углы к веслам. Обязанности носовых заключались в том, чтобы поднимать весла как можно выше, вторых - выдвигать как можно дальше за борт. Саша командовал, Роммель рулил. Остальные были предоставлены самим себе.

Однако неверно будет сказать, что мы тупо плыли по ветру и били баклуши. Моя-Ачин в верхнем течении представляет собой цепочку озер, соединенных очень мелкими протоками. В лучшем случае они преодолеваются проводкой, в худшем - обносом. Количество тех и других составило 4 и 2 соответственно, а длины - сотни метров. Правда, во втором обносе оказалась своеобразная польза - с кустов, растущих вдоль реки, удалось наломать сухих веточек в количествах, вполне достаточных для разведения огня и - о чудо! - даже приготовления чая! Правду сказать, счастье такое привалило не только благодаря веточкам - тоненькие, они сгорали как порох, не давая углей. В чью-то светлую голову пришла идея топить костер... сухим мхом! А его-то как раз вокруг было в избытке.

Погода вечером была теплой (15°), но хмурой, дул сильный ветер, вновь осложнявший и так непростое поддержание огня. Мы с Андреем, дежурившие в тот день, изрядно намучились с костром, надышались дыма, перепачкались сажей и подпалили коврик Андрея. Спасибо, хоть Лера и Толя помогли. К счастью, ни капли дождя за день так и не выпало. Попутный ветер надо было использовать насколько можно долго, поэтому шли до 22:00, а отбой случился уже в первом часу ночи.


<< Вчера Оглавление Галерея фотографий Завтра >>
Сайт создан в системе uCoz