<< Вчера Оглавление Галерея фотографий Завтра >>

День третий. 20 июля, среда

- По-моему, у бегуна с красным платком на плече все шансы на победу.
- Это не платок. Это язык.

Утром просто жарко: 16° и, соответственно, вновь одолевают инсекты. Я продолжаю подыхать. Стыдно, конечно, писать такое, но из песни слова не выкинешь. Что было, то было.

Я проклинал Васю, который вывел меня на Ольгу ПБ. Я проклинал Ольгу, познакомившую меня с Сашей. Я проклинал Сашу, заманившего меня на плато Путорана. Я склонял в семи падежах (включая устаревший звательный) их самих и их ближайших родственников, а перед глазами деловито сновали кровавые мальчики, у которых, кажется, были рожки, копытца и игривые поросячьи хвостики. Грудь ходила ходуном с частотой поршня двигателя и примерно с таким же звуком. К концу каждой ходки я переставал чувствовать собственные ноги, а ближе к обеду и к вечеру начинал сомневаться, есть ли они у меня вообще. Соответственно, стопа вставала не туда, куда ее нужно было поставить, а туда, куда ей хотелось самой.

Если вчера я плелся в хвосте группы в полном одиночестве, то сегодня с середины дня ко мне присоединился Роммель. Трудно сейчас сказать, по какой именно причине его присутствие облегчало мою участь, но это было так. Видимо, мне помогало ощущение, что кому-то вовсе не безразличны мои трудности и что меня не считают симулянтом, коим я действительно не являлся. Двигаясь когда рядом, когда немного сзади, когда чуть впереди, Роммель то обкладывал меня матом, то подбадривал, то давал советы... Мне казалось, что он мог читать стихи или таблицу умножения - повторюсь, одно его присутствие придавало сил.

В какой-то момент, продираясь через кусты при форсировании заболоченного ручейка, Роммель вдруг разразился малоцензурной тирадой, которой предшествовал характерный треск. Оказалось, оторвалась лямка его рюкзака. Я не смог не почувствовать малодушную радость - пока рюкзак будут ремонтировать, я успею хоть дух перевести. Но все оказалось еще хлеще - встали на каменистой косе метрах в ста от места аварии. И вновь пришлось расчищать от крупных камней места для палаток, что помаленьку становилось привычным, даже рутинным, делом.

Роммель провел со мной краткую, но жесткую воспитательную беседу. Почти по Твардовскому: "Попросили, приказали - хочешь, нет ли, а беги". Благодаря мне (если быть до конца честным, то на пару с Крашевским) отставание от графика уже достигло суток.

Солнце, светившее весь день, привело к повышению вечерних температур воздуха и воды - 13° и 12° соответственно.


<< Вчера Оглавление Галерея фотографий Завтра >>
Сайт создан в системе uCoz