Название
Тип
Капитан(ы)
Матрос(ы)
"Левша" КНБ "Вьюн" Галицков Андрей Николаевич (вице-адмирал) Уткина Анна Валентиновна
"Трапезунд" Катамаран-4 Готовцев Александр Михайлович
Даниленко Константин Борисович
Борковская Елена Викторовна
Гадалова Татьяна Викторовна
Отчет составлен Даниленко К. Б. при помощи Галицкова А. Н.
Знакомьтесь:
стоят слева направо - Андрей Галицков, Александр Готовцев
сидят слева направо - Константин Даниленко, Татьяна Гадалова, Елена Борковская, Анна Уткина
(Белое море, остров Олений)

 Карта маршрута. Красные точки - места ночевок и обедов.

День первый. 22 июля, понедельник
Рано утром от ст. Лоухи были доставлены на берег озера Плотичное бомбилой на джипе с прицепом. Почти весь день собирали суда, изготавливали весла и делали слеги для катамаранных сидений. Гребли до острова Матюши (1.5 км) в течение получаса, но у меня затекли ноги так, что несколько часов я мог передвигаться исключительно гусиным шагом. Ноги прошли во время пьянки. Еще бы...
Рефреном похода стало:

Я сегодня не такой, как вчера,
А вчера я был ваще никакой.

День второй. 23 июля, вторник

Аня и Лена отправились за мысок нудить. Мы с Андрюшей вязали полотенца для меня и Сашки.
Вечером не смогли найти хорошую ночевку - берега болотистые. Встали на пляже оз. Ниж. Ламба. На счастье, озеро было спокойным, иначе прибой нас просто смыл бы. Впрочем, легкий дискомфорт особо не напряг. Довольно много комаров.
Остров Матюши
23 июля. Хмурое утро Тани Гадаловой ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: увеличенное изображение подвергнуто цензуре

День третий. 24 июля, среда

Первый серьезный порог - Кривой, причем верхний, на Керети их два (плохо было с фантазией у первопроходимцев). На входе крупный слив с малозаметной грядой слева. Мы с Сашкой долго высчитывали, как надо заходить, чтобы не наехать на гряду, но все равно не успели - чиркнули. После короткого блюдца бочки и сливы - по сути глубокая шивера.
Обед на очень живописном мысу оз. Долгого.
Ночевка в одном из самых красивых мест за весь поход. Для данного участка характерны глубокие заливы, которые Сашка почему-то упорно называл "охвистками". Один из них по правой руке разветвляется еще на два. На стрелке крупная монолитная скала, уходящая в воду отвесно, что открывает безграничные возможности для мыряния. Еще одна скала возвышается над местностью и открывает красивейший вид - вода с трех сторон. Пребывание на смотровой площадке наводит на мысли о вечном.
Единственный недостаток стоянки - безветрие и, следовательно, комары. Поэтому предложение о дневке, поставленное на обсуждение, было единодушно отвергнуто.

День четвертый. 25 июля, четверг
На Мураше Сашка сломал весло. Пришлось на собственной шкуре учиться тому, что на катамаране надо либо не садиться на камни, либо купаться. Александр Готовцев, конечно, герой, но зачем же весла ломать.
Ночевка на мысу оз. Новое. Красотой место не отличается - густой лес, крупные камни на берегу.
Девчонки устроили помывку нагишом, чем сильно смутили проплывавших мимо рыбаков на самодельном моторном катамаране, больше напоминавшем плот. Андрюша посеял часы.
Невдалеке от берега возвышался живописный утес, и Аня с Леной выразили желание сняться на нем с фоном в виде заката. Подплыв к скале на байдарке, они зачем-то ее оттолкнули. Устав издеваться над Робинзонками, мы вдвоем с Сашкой не спеша сели на катамаран и вначале сплавали за байдаркой, а затем долго описывали дразнящие круги вокруг утеса, выторговывая плату за спасение. Лена, как профессиональный экономист, решила чуть ли не договор составить. Это так подействовало на Сашку, что он оттранспортировал их к берегу бесплатно. Мои слабые попытки получить оплату пост-фактум натолкнулись на железное возражение Лены - "Надо было четко ставить условие". Не поспоришь.
В ночи мы с Андрюшей отплыли от берега, устроили головомойку и мыряние с катамарана. Вечером шел небольшой дождь, положивший конец душной и жаркой, совсем не карельской, погоде предыдущих дней.

День пятый. 26 июля, пятница
Вечером на пороге Долгом подвиг Саши был повторен, и он сломал запасную лопасть.
Андрюша хотел найти озеро по левому берегу. Сунулся было в протоку шириной метра полтора и глубиной по колено, но почему-то засомневался и повернул обратно. "Левша" ушел вперед на поиски озера, а "Трапезунд" в три весла пытался найти место, пригодное для стоянки. Наконец таковое было обнаружено по левому берегу сразу после острова и перекатика. Попытка снять ночной огонь увенчалась успехом
С точки зрения эстетики место великолепное - огромная скала над небольшим плесиком, крутые спуски к бухточке - вверх по течению и к болоту - вниз по течению. На болоте немыслимое количество морошки - буквально что ни шаг, то ягода. Набрали морошки и стали настаивать не ней спирт. Два минуса: дрова (зелень и гнилье, приходилось долго чавкать по болоту в поисках сушин), и место для второй палатки.
Вечером пошел сильный дождь.

День шестой. 27 июля, суббота

Днем, гуляя по окресностям, Андрюша убедился в том, что та самая маловыразительная протока действительно вела в огромное озеро, получившее название "Трезубец". Решение перебазироваться и продолжить банкет было весьма холодно встречено половиной личного состава, а именно Аней, Леной и Сашей. Дело в том, что хотя расстояние до начала протоки по воде составляло сотню метров, пришлось преодолевать небольшой перекат против шерсти. Я греб на кате, Андрюша работал бурлаком. "Левшу" обнесли.
Стоянка на Трезубце, безусловно, лучшая за поход, потому и удостоилась нашего внимания на полтора дня. Длинный песчаный пляж, напротив скала для мыряния, на которой банька со стенами из упаковочной пленки.

День седьмой. 28 июля, воскресенье
Дневка продолжается. Саша с Аней сплавали за мыс, в левый "зуб" Трезубца - там что-то вроде маленькой частной турбазы или хутора. Девчонки разлегались на катамаране, выплывали на середину бухты и принимали солнечные ванны. Потом устроили пляжный воллейбол. Вечером банька была использована по прямому назначению.
Тем же вечером устроили беспробудную пьянку. Лакали спирт чистый, настоенный на морошке, а также с добавлением настоя горьких трав. Потом мы с Леной, сидя  на пляже, обсуждали проблемы геополитики, сопровождая дисуссию схемами и диаграммами, которые рисовали на песке.

День восьмой. 29 июля, понедельник

Девушка с веслом на фоне ТрезубцаХмурое утро почти у всех. Саша в целях отрезвления мыряет со скалы. Впрочем, бодун на свежем воздухе переносится значительно легче - я, даже без купания, после нескольких часов легкой мигрени и сушняка полностью пришел в норму. Андрюша и Саша срезали кап по прозвищу Буратино размером с баскетбольный мяч и весом килограммов в десять. Буратину было решено подарить Лене на день рождения (3 августа).
Обед на оз. Варацкое. Небольшой остров недавно пережил пожар, поэтому дров навалом, а болотистая почва проседает под ногами. Погода пасмурная, изредка моросит дождь.
Второй раз за поход наблюдаем необычное, загадочное и прямо-таки противоестественное явление - попутный ветер. Девушки наматывают на весла тент и изображают парус. Впрочем, как раз здесь закон подлости сработал - как только с криком и скандалом мы потратили полчаса на установку паруса, ветер сменился... нет, все-таки не на встречный, а на попутный же, просто очень слабый. Впрочем, влияние паруса ощущалось.
Порог Красно-Быстрый интересен для катания, но в дело вступили два фактора: огромное количество водоплавающего турья (и, как следствие, отсутствие хороших мест), и стратегия вице-адмирала - морской участок без пресной воды нужно было проскочить за день и назавтра вечером упасть на Оленьем острове.
Встали на травянистом берегу длинного острова у Павловского порога. Андрюше удалось наконец-то выловить нескольких рыбин. Запекли в фольге. Назревала новая пьянка, но я решил пропустить. В этом меня поддержали Андрюша и Лена, в противовес остальным, нализавшимся в хлам.

День девятый. 30 июля, вторник

Очень хмурое утро Тани и Ани. Мужское население отрезвляло обеих насильственным купанием, хотя место для водных процедур неподходящее - шивера.
На выходе в море очень серьезный и длинный Морской (он же Керетский) порог. Сразу после порога обедаем. Уже четко видно прилив и отлив, но вода на вкус совсем пресная.
Выплыв в открытое море, видели какого-то зверя - черная Г-образная голова над водой. Особенно часто его замечала Лена. Сначала мы над ней подтрунивали, но потом увидели сами.
Примерно на восточной оконечности материка имеется высокая красивая скала. Пока "Трапезунд" позировал, я обратил внимание на крупные пузыри (их видно на фото). Если бы это было дыхание животного, то следует признать, что размер его был бы вполне достаточным, чтобы перевернуть кат с легкостью необыкновенной. Почему-то решили, что это тюлени. Девчонки визжали и пытались стукнуть невидимого тюленя веслом по кумполу. Я выдвинул еще две гипотезы происхождения пузырей: подводный источник и аквалангисты. Впрочем, в последней версии я сам был не очень уверен.
Разгадку нашли через несколько часов. На одном из островов стояли дайверы и, побеседовав с дежурным, мы выяснили, что его коллеги ныряют как раз под той скалой.
Аквалангист сказал, что тот зверь, которого мы видели, называется нерпой. Вот так всегда в нашей жизни эрзацев и имитаций: сначала едим торт "Прага", а только потом посещаем город Прагу; сначала плаваем в байдарке "Нерпа", потом видим животное "нерпа"...
Погода нас пощадила - ветра почти не было, однако долгая гребля даже по гладкой воде, да еще против отлива, изрядно вымотала экипаж тихоходного "Трапезунда".
"Левша" отправился на разведку Оленьего - жизненно важно было найти родник.
К моменту выхода на траверс Оленьего ветер стих абсолютно. Забавно - мы с трудом различали фигуры Андрюши и Ани, разыскивающих родник, но четко слышали слова, которые они произносили вполголоса.
Упали в сумерках и в измождении на северо-западной оконечности острова. Родник находится метрах в пятиста на юго-запад.

День десятый. 31 июля, среда

Девушек потянуло в цивилизацию - захотелось шампанского. Несмотря на бурные протесты Лены и мрачные предупреждения мужиков, Таня и Аня оседлали "Левшу" и выдвинулись в Чкаловский.
Все немного волновались: визит двух длинноногих блондинок (выездная сессия "Vogue" и "Cosmopolitan") в глухой рыбацкий поселок мог принести неприятные сюрпризы. Лена переживала, как всегда, шумно и эмоционально. Отправившись на самую высокую точку острова (непосредственно над лагерем), я обозревал акваторию в подзорную трубу.
Посланницы вернулись не только живыми и здоровыми, но и с результатами опустошения всех местных магазинов.
Однако авантюры на этом не кончились. Назавтра около часу ночи неугомонную Аню вновь потянуло на подвиги, а она потянула изрядно нагрузившуюся Лену. Они захотели сплавать к аквалангистам и попариться в бане, а отплатить им... нет, песнями под гитару.

Как не остановить бегущего бизона,
Так не остановить поющего Кобзона.

(А. Иванов)
Остановить Аню, особенно после дозаправки жидким топливом, еще труднее.
Татьяна спала, ни о чем не ведая, а мы решили скоротать холостяцкое одиночество купанием в Белом море (ух, соленое!), рыбалкой (безрезультатно, даже нерпа не клюнула), и, разумеется, тесным общением с зеленым змием.
Проснувшаяся от шума попойки Таня долго не могла поверить, что ее лучшая подруга и родная сестра действительно поплыли к ныряльщикам. Очевидно, Лена действовала по старому еврейскому анекдоту: "Раньше ты не мог заснуть, теперь пусть он не сможет".
Для успокоения нервов налили Тане грогу, поговорили за жизнь.
Девчонки вернулись под утро со следующими результатами: 1) в баньке НЕ попарились; 2) песен НЕ попели; 3) получили благодарность от "тюленей", что удары веслом цели не достигли; 4) посеяли паспорт Тани (ей-то за что?). Впрочем, детали этой утраты Белое море хранит по сей день. Перед Таней вставали мрачные перспективы, связанные с покупкой обратного билета.
Пить надо меньше, девицы-красавицы.

День одиннадцатый. 1 августа, четверг

Вечером прекрасная половина пыталась заснуть, сильная ей мешала. В последнюю ночь (святое дело) традиция требует погудеть, что мы и сделали. Нажравшись до скотского состояния, нагишом купались в море.

День двенадцатый. 2 августа, пятница

Хмурым утром приплыли в Чкаловский, оттуда на автобусе до Чупы, оттуда электричкой до Лоухов.
За того, кто найдет ее паспорт, Таня обещала "выйти замуж на месяц". Стимул подействовал на трех заинтересованных лиц, и в поисках ксивы они перетряхнули все шмотки, по сути дела разобравшись и собравшись заново. Безрезультатно - паспорт канул. Мужики, у вас еще есть шанс. Найдете - обращайтесь в ТНБ. Вознаграждение не гарантируется: вдруг она уже передумала. Надо было (по совету Лены) закрепить обещание письменным договором.
Поезд, несколько раз откладывавшийся, пришел лишь в 5 утра 3 августа.

День тринадцатый. 3 августа, суббота

К моменту погрузки в долгожданный поезд хлопоты с перемещением, волнения по поводу паспорта (все обошлось) и дозаправки жидким топливом с разными октановыми числами (в-основном пивом) сделали свое дело: девушки впали в состояние растений. На внешние раздражители не реагировали, имена свои вспоминали с трудом, перемещались ползком, из ротовых отверстий извергали собачий лай и змеиный шип. Созерцание их лиц впервые не доставляло никакого эстетического удовольствия.
Мужики были бодры благодаря очень холодной погоде. Сев в поезд, перекусили и расписали пулю. Спать завалились под утро с чувствами выполненного долга и глубокого удовлетворения.

31 декабря 2000 года англичанина спросили:
- Скажите, каковы ваши планы на наступающее третье тысячелетие?
- Скромные. К сожалению, значительную его часть я буду мертв.

Лену Борковскую спросили:
- Как вы провели свой день рождения в 2002 году?
- Скромно. К сожалению, значительную его часть я проспала.



Наша прекрасная половина: Лена, Таня, Аня

Озеро Трезубец

Такого безудержного оттяга в ТНБ не припомнят...

Русалки
Русалка Аня   Русалка Таня

Пейзажи

Остров Матюши

Озеро Трезубец


Ужель та самая Татьяна...

Сайт создан в системе uCoz